Куда обратиться
Куда обратиться, если в Вашем доме или в Вашей квартире произошла авария? Что делать и как быть?! Если в доме или квартире произошла авария или залив, обращайтесь в диспетчерскую службу своей управляющей компании (телефон указан в квитанции) или аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, РВК водоканала, ВЭСК теплосетей (телефоны указаны в квитанции).
Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования (приложение 2 к «Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденным Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170):
• Протечки в отдельных местах кровли - 1 сут.
• Повреждения системы организованного водоотвода (водосточных труб, воронок, колен и пр., расстройство их креплений) - 5 суток.
• Разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов - 3 суток.
• Дверные заполнения (входные двери в подъездах)- 1 сутки.
• Течи в водопроводах и в кранах сливных бачков - 1 сутки.
• В системах горячего водоснабжения: единовременно- 4часа, аварийно- 24часа
• В системах холодного водоснабжения: единовременно - 4 часа, аварийно- 24часа
• В системах отопления: единовременно-16 часов
• В системах водоотведения: единовременно - 4 часа; аварийно- 24 часа.
• В системах электроснабжения - 24 часа
• Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети) - немедленно.
• Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления) - немедленно.
Куда обратиться
Куда обратиться, если коммунальные услуги оказываются ненадлежащего качества?
1) при обнаружении факта нарушения качества коммунальных услуг уведомьте об этом аварийнодиспетчерскую службу управляющей компании (телефон указан в Вашей квитанции);
2) направьте письменное обращение в адрес управляющей компании;
3) управляющая компания проведет проверку по факту оказания некачественных услуг и составит акт, где будут указаны нарушения параметров качества, а также зафиксированы время и дата начала непредоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества;
4) акт должны подписать исполнитель услуг, т.е. управляющая компания, и потребитель. Акт является основанием для перерасчета;
Если управляющая компания не принимает мер по улучшению качества услуг, необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию
Внимание! Более подробно о порядке установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно узнать, ознакомившись с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Полномочия государственной жилищной инспекции
Государственная жилищная инспекция обладает полномочиями по проверке в установленном порядке правомерности принятия решений субъектами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. 1086 «0 государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль:
- за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования,
- своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищноко-ммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Адрес: 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53. Тел. +7(473)252-63-40. E-mail:
Полномочия Роспотребнадзора
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (РОСПОТРЕБНАДЗОР) осуществляет надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 г. N“154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» органы Роспотребнадзора осуществляют контроль в сфере ЖКХ:
за нарушение правил вывоза и хранения ТБО. Любые действия с твердыми бытовыми отходами регулируются многочисленными СанПиНами и СНиПами;
- за нарушение санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.п.);
- за курение и вред табака (о том, как бороться с соседом, курящем в подъезде);
- за эпидемиологическим состоянием;
- за обман потребителей - в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальныеуслуги.
РОСПОТРЕБНАДЗОР может обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей. Вступать в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ. Кроме того, Роспотребнадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. Иными словами, вам могут оказать практическую помощь в составлении претензии или искового заявления по тому или иному вопросу.
РОСПОТРЕБНАДЗОР
Адрес: 394038, г. Воронеж, ул. Космонавтов, 21а Тел. +7(473)263-77-27. E-mail: Сайт: htpp://36.rospotrebnadzor.ru
Полномочия прокуратуры
В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» вопросы принятия мер воздействия в отношении органов государственной власти, местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, а также обжалования их нормативно-правовых актов находятся в компетенции органов прокуратуры Российской Федерации. В обращении нужно указать всю историю решения проблемы и приложить все жалобы и полученные на них ответы.
В суд следует обращаться в самую последнюю очередь!
ПРОКУРАТУРА
Адрес: 394006, г. Воронеж, Красноармейский пер.,126 Тел. +7(473)260-89-89, Сайт: www.prokuratura-vrn.ru
Куда обращаться?
· Воронежское региональное общественное движение по содействию правам собственников и нанимателей жилья «Жилсовет» (ВРОД «Жилсовет»):
г. Воронеж, ул. Платонова, 18 т. +7(951)540-89-51, +7(906)673-18-86, +7(950)769-54-98.
· ВРОД «Жилсовет» Левобережного района
г.Воронеж, Ленинский пр., 15, к.203т. +7(904)210-45-28,+7(952)551-32-56,+7(951)863-93-66. E-mail:
· Управление по работе с обращениями граждан правительства Воронежской области:
394018, г. Воронеж, площадь Ленина,1 т. +7(473)213-65-79, факс +7(473)213-67-24. E-mail:
· Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области:
394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, 18 т. +7(473)213-77-77, +7(473)213-77-64, факс: +7(473)255-53-50. E-mail: ,
· Управление по работе с гражданами и структурами гражданского общества администрации городского округа г. Воронеж:
394018, г. Воронеж, улица Плехановская, 10, т. +7(473)228-31-05, факс +7(473)255-05-49.E-mail: ,
· Управление имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж:
394036, г. Воронеж, улица Пушкинская, 5. т. +7(473)228-34-86, факс +7(473)252-36-31.
· Управление жилищных отношений администрации городского округа г. Воронеж:
394038, г. Воронеж, ул. Пирогова, 87, т. +7(473)228-34-21, факс +7(473)239-81-49.
· Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Воронеж:
394018, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, д. 10. т. +7(473)228-30-15, +7(473)228-39-43, +7(473)261-58-00.
· Управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа г. Воронеж:
394036, г. Воронеж,улица 25 Октября, 37 т. +7(473)255-19-36, факс +7(473)255-19-36, +7(473)228-39-37.
· УПРАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА
394063, г. Воронеж, Ленинский проспект, 157, т. +7(473)223-07-35, факс +7(473)223-16-97. E-mail:
· УПРАВА КОМИНТЕРНОВСКОГО РАЙОНА
394016, г. Воронеж, Московский проспект, 19а, т. +7(473)221-03-29, факс +7(473)221-03-29. E-mail:
· УПРАВА ЛЕВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА
394033, г. Воронеж, Ленинский проспект, 93, т. +7(473)249-42-75, факс +7(473)254-72-73. E-mail:
· УПРАВА ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
394006, г. Воронеж, улица 20-летия Октября, 115 т. +7(473)277-05-10, факс +7(473)278-30-81. E-mail:
· УПРАВА СОВЕТСКОГО РАЙОНА
394051, г. Воронеж, улица Домостроителей, 30 т. +7(473)263-04-04, факс +7(473)278-87-97. E-mail:
· УПРАВА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА
394000, г. Воронеж, улица Никитинская, 8, т. +7(473)252-26-98, факс +7(473)252-26-98. E-mail:
· Отдел по борьбе с преступлениями в сфере ЖКХ ГУВД по Воронежской области:
г. Воронеж, ул. Ильича, 55а телефон доверия +7(473)251-13-37
· Общественная палата Воронежской области:
394018, ул. Пушкинская, 12 т. +7(473)222-69-62. E-mail:
Бесплатная юридическая консультация
394036, ул. Никитинская, 8-А, +7(473)228-47-02 и +7(473)228-45-77