Воронежский
Юридический Центр "ЗаконЪ"



Бесплатная круглосуточная юридическая онлайн консультация Получите совет юриста прямо сейчас - просто позвоните нам:


Мы ведем бесплатный личный прием граждан по адресу: ул. Никитинская, 8-А, 6-ой этаж, офис № 618
ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Оставьте Ваш номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в течении 5 минут для консультации!
 

Спасибо,ваша заявка принята! Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Извините ошибка отправки

Квалифицированная помощь страхового юриста в Воронеже - эффективное разрешение споров со страховыми компаниями, в т.ч. касаемо проблем, связанных с натуральным ремонтом по ОСАГО

В этой статье, уважаемые читатели, мы обсудим с вами проблемы натурального ОСАГО. Дело в том, что с 28-го апреля 2017 года изменилось законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Теперь страховое возмещение при ДТП автовладельцы получают преимущественно в виде ремонта, а не деньгами.

Напомню, что в новом законе о натуральном ОСАГО прописано, что:

  • ремонт следует производить только с использованием новых запасных частей и материалов;
  • применение б/у или восстановленных запчастей и деталей возможно только с письменного согласия автовладельца;
  • срок ремонта на СТО  по ОСАГО не должен превышать 30 рабочих дней;
  • автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего;
  • потерпевший выбирает автосервис самостоятельно, но только лишь из предложенного страховщиком списка;
  • для автомобилей не старше двух лет и находящихся на гарантийном обслуживании, страховщик должен организовать ремонт у официального дилера;
  • при натуральном возмещении по ОСАГО потерпевшему не нужно доплачивать за износ запасных частей;
  • при денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали, так же, как и прежде, будет вычитаться из страховой выплаты;
  • при коллективных авариях (более двух транспортных средств) остается система прямого возмещения убытков.

В отдельных случаях страховые выплаты осуществляются, как и ранее, в денежной форме. Это произойдет в следующих случаях:

  • полная (тотальная) гибель автомобиля;
  • превышение стоимости ремонта автомобиля над лимитом возмещения по ОСАГО (400 000 рублей);
  • гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью;
  • претендовать на денежную выплату также могут инвалиды.

Также, может возникнуть такая ситуация, когда денежная выплата будет произведена на основании договоренности потерпевшего со страховой компанией.

Предполагалось, что новая система «натурального ОСАГО» даст автовладельцам очевидные преимущества, а именно: вопрос восстановления поврежденного в случае ДТП автомобиля полностью решается страховой компанией, автовладельцу не нужно сначала ждать денежную компенсацию, потом искать подходящую СТО. Он просто обращается в страховую, ему дают направление на ремонт, а он затем получает отремонтированное авто.

Заявление потерпевшего о страховом возмещении страховая компания должна рассмотреть в течение 20 дней со дня его подачи. За нарушение сроков предусмотрена неустойка в размере 1%. При этом законом установлены и минимальные гарантийные сроки на работы: 6 месяцев по ремонту поврежденного транспортного средства и 12 месяцев - на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов.

Если финансовая компания в течение 30 дней не решит вопрос с ремонтом, то в рамках закона она будет обязана выплатить клиенту пени, за каждый просроченный день. Размер пени составляет 0.5% от суммы ущерба.

Если автовладельца не устраивает качество ремонта, он отражает это в акте приема-передачи при получении автомобиля от станции технического обслуживания и обращается с заявлением в свою страховую компанию. Таким образом, за качество ремонта теперь отвечает страховая компания.

Благодаря натуральному возмещению ущерба по полису ОСАГО государство надеялось огородиться от многочисленных мошенников, которые делали подставные ДТП с целью получения выгоды.

Однако новый порядок лишь добавил проблем.

Страховые компании жалуются, что не могут найти автосервисы, которые готовы с ними сотрудничать. А чему тут удивляться – суммы на ремонт такие смехотворные, что ни один нормальный сервис за работу не берется, а договоры со страховыми компаниями подписывают какие-то подпольные мастерские, о которых никто не знает.

Недовольны и автодилеры: страховые компании руководствуются своими расценками, однако за те суммы, которые они готовы выплатить, хорошо отремонтировать разбитую машину не получается.

Какой выход? Использовать дешевые запчасти. Что-то подгонять кувалдой. Потом автовладелец, который обнаружит, что его машина после такого ремонта и ездит «как-то не так», и выглядит хуже, будет подавать в суд на автосервис. А страховая компания «умоет руки»: она свои обязательства по натуральному ОСАГО выполнила.

Один из клиентов нашего юридического Центра проанализировал, какие автосервисы сотрудничают со страховыми компаниями.

- Один из владельцев СТО признался мне, что страховщики его «кинули», оплатили работу по ремонту автомобиля по ОСАГО не полностью. Теперь его автосервис за это дело не берется, - рассказал мужчина. – Зато сейчас со страховщиками активно сотрудничают автосервисы с плохой репутацией. От них только и жди подвоха.

Многие автовладельцы жалуются на некачественный ремонт, выполненный по ОСАГО: в большинстве случаев автомобиль приходится ремонтировать по новой. Почти каждая машина, отремонтированная по натуральному ОСАГО, выходит со СТО в отвратительном состоянии.

Вот что рассказал один из воронежцев нашему автоюристу.

- Попал в аварию, сломал бампер, сломал панель задка, повредил крышку багажника. Страховая компания направила по ОСАГО на сервис на ремонт. Через месяц забираю машину после ремонта со СТО. Вроде бы все нормально. Тут в гости заехал родственник из другого города, он автомеханик по профессии, и решил отремонтированную машину посмотреть. Выяснилось, что починили только бампер. На панели остались вмятины, она уже начала гнить. Покрасили тоже некачественно. Понять ребят со СТО можно. Ведь они вынуждены укладываться в те скудные бюджеты, которые им отмеряют «щедрые» руки страховых компаний. Но если бы мне заплатили деньги, то бы родственник по-свойски качественнее отремонтировал, - поделился автовладелец.

И это не единственная жалоба. Автовладельцы рассказывают, что при ремонте используются старые запчасти или поврежденные детали вместо замены ремонтируются, технологии не соблюдаются. Очень часто ставят дешевые китайские аналоги деталей.

Наши клиенты нередко негодуют, что  на автосервисе им предлагают установку новых, но неоригинальных запчастей на их автомобиль. Мотивируется это тем, что денег на ремонт по расчету не хватает, а закон якобы не запрещает установку неоригинальных запчастей.

Оспаривать качество ремонта можно и нужно. А в случае некачественно проведённого ремонта, надо предъявлять претензии к страховщику.

Страховщики в свою очередь заверяют, что современных и одобренных методик оценки качества в России нет, а значит, открывается пространство для перегибов с обеих сторон. Где-то сервис может схалтурить, а где-то и клиент займет позицию потребительского экстремиста, причем не всегда искренне.

Есть претензии у автомобилистов и к срокам ремонта по СТО. С их точки зрения  30 рабочих дней, которые даются на восстановление автомобиля после его появления на СТО, отнюдь не маленький промежуток времени (около 40 календарных дней). Лишение машины на такой продолжительный срок для многих создает серьезные трудности.  

Простому человеку трудно ориентироваться в законах, а тем более искать, читать и анализировать их для того, чтобы поспорить с персоналом станции технического обслуживания или подкованными юридически представителями страховой компании.

В заключении отмечу, что специалистами Юридического Центра «ЗаконЪ» наработан весьма большой практический опыт в отстаивании законных прав автовладельцев в спорах со страховыми компаниями.

Материал подготовил Олег Рукавицын

 

 

Головной офис Воронежского Юридического Центра "ЗаконЪ" расположен в деловом и историческом центре Воронежа, в непосредственной близости от Проспекта Революции, Дома офицеров, кинотеатра "Юность", Камерного театра. Именно в этом районе сконцентрированы главные административные, деловые и инфраструктурные ресурсы города.

Наш адрес: 394036, Воронеж, ул. Никитинская, дом 8-А, шестой этаж (имеется лифт), кабинет № 618. Ориентиры: девятиэтажное административное здание - левое крыло комплекса зданий Управы Центрального района городского округа г. Воронеж. Рядом - учебный корпус Воронежского филиала института заочного экономического образования ВЗФЭИ, ресторан "Гоголь". Напротив расположены ДК РЖД им. Карла Маркса.

Реквизиты ООО "Юридический Центр "ЗаконЪ": ОГРН 1153668020660 ИНН/КПП 3664206501/366401001 Расчетный счет № 40702810113000007348   Корреспондентский счет  № 30101810600000000681 в Центрально-Черноземном Банке Сбербанка России

 


+7(473)228-47-02

 +7(903)652-95-77.


Воронежский Юридический Центр «ЗаконЪ»