Качество коммунальных услуг
Качество коммунальных услуг - это весьма злободневный вопрос для воронежцев. Стоимость коммунальных услуг всем нам прекрасно известна. Да и как можно ее забыть, если ежемесячно воронежцы получают целую стопку квитанций на оплату этих самых пресловутых коммунальных услуг.
Гораздо хуже обстоит дело с информированием населения о должном качестве коммунальных услуг. То есть большинство из нас знают свои обязанности платить, но далеко не все знают свои права потребовать свои же кровные обратно, если качество коммунальных услуг неудовлетворительное.
В связи с этим, в целях всестороннего и объективного информирования населения, в этой статье мы собрали основные нормативные показатели, характеризующие качество коммунальных услуг. Приведем их вашему вниманию:
Холодное водоснабжение– должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (при аварии на тупиковой магистрали).
Водоотведение– должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (при аварии на тупиковой магистрали).
Температура воздуха в жилых помещениях в холодное время года- бесперебойное и круглосуточное отопление должно быть в течение всего отопительного периода. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +18°С (в угловых комнатах не ниже +20°С).
Отопление– допустимая продолжительность перерыва отопления не более 24 (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12°С до нормативной; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10°С до +12°С; не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8°С до +10°С. Допустимое снижение нормативных значений температуры в ночное время (от 0.00 до 5.00) не более 3°С. Допустимое превышение нормативной температуры не более 4°С.
Горячее водоснабжение– обеспечение температуры горячей водой в точке разбора у потребителей (в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения) должна быть не ниже +60°С и не выше +75°С). Должно быть бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с п.10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23.00 до 6.00) не более, чем на 5°С, в дневное время (с 6.00 до 23.00) не более, чем на 3°С.
Давление в системах холодного и горячего водоснабжениясантехнических приборов должно быть не более 0.45 Мпа (4.5 кг/см²) и не менее, чем 0.03 Мпа (0.3 кг/см²). Отклонение давления сверх этих значений не допускается.
Электроснабжение– допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания; 24 часа – при наличии 1 источника питания.
Качество коммунальных услуг
Уважаемые воронежцы! Если приведенные выше основные показатели и нормы коммунальных услуг не соответствуют тому, что творится в ваших домах и квартирах, то у вас возникает законное право требовать перерасчета платы за коммунальные услуги. И жилищные юристы Центра «ЗаконЪ» могут вам в этом эффективно помочь.
Материал подготовил Олег Михайлов