Характеристика
Поясняет юрист Центра "ЗаконЪ" Олег Михайлов: характеристика – это документ, своеобразный отзыв о человеке как работнике либо ученике, который содержит в себе оценку его личных, деловых качеств, общественной, трудовой деятельности.
Характеристика
Характеристика предоставляется, как правило, с последнего места работы либо учебы. Готовит ее начальник структурного подразделения.
Характеристика на работника – это документ, который содержит в себе оценку деловых качеств сотрудника и описание его трудовой деятельности. В некоторых случаях ее еще называют производственной характеристикой. Характеристика на работника может потребоваться в посольство для оформления визы, при трудоустройстве сотрудника в другую организацию и др., а также в лечебно-профилактическое учреждение, при прохождении ним медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой экспертной комиссии.
Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника. Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.
Характеристика с места работы – это документ, который содержит в себе оценку профессиональной деятельности работника, его деловых и личных качеств. Характеристика с места работы выдается для предоставления в другие организации – в банк для получения кредита, в военкомат, суд, налоговую и др. либо для использования внутри компании – при переводе работника на другую должность, в другой отдел, для определения его соответствия занимаемой должности, при наложении штрафных санкций либо поощрении и т.п.
Cоставить характеристику
Как же составить характеристику, какие данные и сведения в ней указывать? Сначала идет наименование документа. Затем следует текст, который включает в себя такую информацию:
- анкетные данные человека, на которого выдается характеристика (ФИО, дата рождения, образование);
- сведения о трудовой деятельности (место и период работы/учебы, занимаемые должности, функциональные обязанности);
- оценка профессиональной деятельности (достижения в работе/учебе, награды, поощрения или наказания, которые применялись в период работы/учебы);
- оценка личных, деловых качеств;
- информация о курсах повышения квалификации, дополнительном образовании;
- для каких целей и куда выдается характеристика;
- подписи уполномоченных лиц учреждения, которое ее выдает, печать;
- дата составления.
Как написать характеристику на сотрудника?
По структуре написания характеристика на работника напоминает характеристику с места работы и характеристику студента с места практики.
Отдельного внимания заслуживает характеристика на сотрудника для предъявления в лечебно-профилактическое учреждение и бюро медико-социальной экспертизы. Она оформляется на специальном бланке, который содержит следующие сведения:
● ФИО сотрудника;
● наименование организации и отдела, где работает сотрудник, адрес местонахождения;
● должность, квалификация и стаж работы по данной должности;
● специальность, квалификация по основной профессии;
● функциональные обязанности;
● гигиеническая характеристика условий работы;
● выполнение индивидуального плана;
● перерывы в работе по болезни;
● пользование облегченными условиями труда (если есть таковые);
● сведения о переводе на другую работу за последний год вследствие заболевания;
● возможность рационального трудоустройства в организации;
● другие сведения.
Внизу проставляется дата выдачи характеристики на работника, подпись руководителя предприятия либо начальника отдела кадров и печать организации.
Юристы Центра "ЗаконЪ" помогут всем желающим грамотно составить характеристику, резюме, автобиографию или портфолио.