Страховой случай
Страховой случай - договор страхования порождает права и обязанности для страховщика и страхователя. Так, в случае наступления страхового случая, страхователь обязан своевременно уведомить страховую компанию о случае, который с ним произошел, предоставить соответствующие документы. Также страховщик имеет определенные обязательства перед страхователем: принять от страхователя сообщение о наступлении случая, своевременно осмотреть транспортное средство, прибыть на место происшествия и тому подобное. Однако, довольно часто страховщики, злоупотребляя неосведомленностью страхователей, не выполняют взятые на себя обязательства, таким образом затягивая сроки выплаты страхового возмещения, уменьшают сумму страхового возмещения, придумывая основания для отказа в выплате страхового возмещения.
Страховой случай
Итак, когда наступает страховой случай, страховщик в соответствии с законом «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности» обязан:
- Принять сообщение о наступлении страхового случая и зарегистрировать его;
- В течение двух рабочих дней с момента получения уведомления о наступлении события, которое содержит признаки страхового случая, начать его расследование;
- В течение десяти рабочих дней с момента получения уведомления о наступлении ДТП направить своего представителя (работника, аварийного комиссара или эксперта) на место наступления страхового случая и/или местонахождение поврежденного имущества для определения причин наступления страхового случая и размера убытков;
-
Лицо, которому подается заявление о страховом возмещении, обязано предоставить консультационную помощь заявителю при составлении заявления и по требованию заявителя обязано ознакомить его с соответствующими нормативно-правовыми актами, порядком исчисления страхового возмещения (регламентной выплаты) и документами, на основании которых оценен размер причиненного вреда.
В течение 15 дней со дня согласования размера страхового возмещения с лицом, которое имеет право на получение возмещения, но не позднее чем через 90 дней со дня получения заявления о страховом возмещении обязан:
- в случае признания им требований заявителя обоснованными - принять решение об осуществлении страхового возмещения (регламентной выплаты) и выплатить его;
- или принять мотивированное решение об отказе в осуществлении страхового возмещения (регламентной выплаты). Сообщить письменно о принятом решении в течение трех рабочих дней с дня его принятия.
Если любой из перечисленных пунктов не выполняется или выполняется несвоевременно - это означает, что следует применить юридический инструментарий для урегулирования отношений со страховой компанией.
Специалисты Юридического Центра "ЗаконЪ" грамотно проанализируют действия или бездействие страховой компании на предмет их соответствия законодательству при возникновении страхового случая и посоветует, какие действия необходимо предпринять при решении вопроса о выплате страхового возмещения, защитив Ваши имущественные интересы.
Юридический Центр "ЗаконЪ" - Ваш надежный правовой советник во взаимоотношениях со страховой компанией при возникновении страхового случая!