Увеличение процента износа
Определить реальный процент износа транспортного средства позволяет автоэкспертиза, которую возможно произвести в том числе в Юридическом Центре "ЗаконЪ". Общий износ, в зависимости от причин его возникновения, включает в себя износ физический, функциональный и экономический. В свою очередь, независимо от вида износа, в ходе проведения автоэкспертизы специалистами устанавливается устранимый и неустранимый физический износ. В оценочной практике под устранимым понимается износ, устранение которого, во-первых, возможно физически, а во-вторых, будет являться экономически оправданным.
Увеличение процента износа
Обычно расчет физического износа осуществляется в ходе определения стоимости ремонта автомобиля. Таким образом, целью проведения автоэкспертизы является не только установление рыночной стоимости автомобиля, но и максимально точный расчет процента износа. Износ – понятие не только техническое, но и экономическое, и выражается оно в снижении уровня привлекательности для потенциального потребителя, а также в уменьшении степени пригодности автомобиля (или оборудования) в дальнейшем.
Расчёт износа по ОСАГО. 24 мая 2010 г. N 361 г. вышло постановление Правительства Российской Федерации Москва "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств". С 1 сентября 2010 года эти правила, регламентирующие расчет износа автомобиля, застрахованного по ОСАГО, вступили в силу. Допустимый износ должен быть не выше уровня 80%, а детали, влияющие на безопасность движения, должны заменяться новыми по нормам завода-изготовителя.
Согласно вступившим в действия правилам, «износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости».
В правилах расчета ремонта указывается, что расчет износа не предусмотрен для ремней и подушек безопасности, для деталей, узлов и агрегатов, при неисправности которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств.
При этом движение транспортных средств, с точки зрения ПДД, отличается от эксплуатации: в ПДД сказано, что движение транспортного средства запрещено при неисправностях тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (при движении с прицепом), при не горящих (либо отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях ночью и при недостаточной видимости; кроме того, при неисправном водительском стеклоочистителе во время дождя и снегопада.
Эксплуатация автомобиля может быть запрещена во время прохождения техосмотра при наличии других неисправностей, например, из-за поломки дверных замков, отсутствия брызговиков, негерметичности систем питания и выпуска, повреждений шин и трещин ободьев колес.
В основном при ДТП страдают кузовные детали автомобилей, хотя они и требуют дорогого ремонта, но запрета на движение автомобиля обычно не вызывают.
Если выполняется расчет стоимости износа, необходимо учитывать, что заменяемые детали обязательно должны быть новыми и оригинальными. Для подержанных автомобилей оценщики применяют понижающие коэффициенты с учетом износа автомобиля.