Возврат или обмен товара ненадлежащего качества
Как произвести возврат или обмен товара ненадлежащего качества - поясняет руководитель Воронежского Центра "ЗаконЪ" Олег Рукавицын: допустим, покупатель при решении вопроса о возврате денег за товар ненадлежащего качества желает просто расторгнуть договор купли-продажи. Конечно, при покупке каких-либо вещей не всегда составляется письменный договор, поскольку это очень обременительно для обеих сторон. Но даже кассовый чек является документом о заключении сделки, поэтому для возврата товара с точки зрения закона достаточно и его. Как же вернуть товар ненадлежащего качества? Существует порядок возврата товара ненадлежащего качества. Сроки обмена товара ненадлежащего качества - 14 дней с момента приобретения вещи. Причем причина не имеет значения - просто разонравился цвет или форма.
Возврат или обмен товара ненадлежащего качества
При наличии у товара дефекта, вправе потребовать, чтобы заменили товар таким же иной марки, учитывая разницу в цене. Кроме того, продавец должен предоставить скидку на брак или же бесплатно исправить недостатки.
Фиксируйте переговоры с представителем продавца на бумаге. Подготовьте претензию, в которой будет подробно описана ситуация и сформулированы требования. Можно просить вернуть деньги, обменять товар или отремонтировать его. Бумаги должны быть составлены в 2-х экземплярах – по для каждой из сторон. Желательно, чтобы продавец поставил свою подпись на вашем экземпляре. При отказе продавца подписывать претензию нужно выслать её заказным письмом.
Если в поломке товара обвиняют вас, настаивайте на проведении экспертизы за счет продавца. Не забудьте составить акт сдачи-приемки, указав все недостатки товара.
Помните, что товар должен быть принят обратно даже при отсутствии кассового и товарного чека. Однако лучше сохранять чеки и иные подтверждающие документы.
Вы имеете право вернуть даже уцененные и распродажные товары. При уценке на чеке должна быть сделана отметка, которая объяснит причину удешевления.
При отсутствии аналогичного товара на замену требуйте возврата денег. Можно подождать, тогда продавец должен известить вас о появлении необходимого товара.
Данные правила распространяются и на товары, купленные в интернет-магазинах.
Особое внимание стоит уделить возврату технически сложных товаров, в части заполнения гарантийного талона. Обязательно уточнить, какие условия возврата данного телевизора, ноутбука и т.п. Если техника не работает, то имеется 15 дней на возврат.
Не подлежат возврату следующие товары: лекарственные препараты, средства личной гигиены, парфюмерные и косметические изделия, пуховые и перьевые вещи, тюль, кружева, нижнее и постельное белье, видеокассеты, товары для грудных детей, маникюрные и педикюрные инструменты, бытовая химия и некоторые другие.
Возврат товара ненадлежащего качества без чека
Составьте заявление в двух экземплярах. В «шапке» заявления указать название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя). Обычно такая информация содержится в чеке, но поскольку он отсутствует, то необходимо посетить торговую точку, в которой приобретался товар и уточнить сведения на месте. Кроме того, указать свои фамилию, имя, отчество и контактные данные. В тексте заявления написать, когда и какой товар был приобретен, за какую цену. Указать, что вещь не подошла по одной из следующих характеристик: форма; габариты; фасон; расцветка; размер; комплектация. Данный перечень закрытый, поэтому других причин указывать не нужно.
Необходимо упомянуть документ, которым подтверждается факт покупки, если таковой имеется. Если никаких документов нет, лучше ничего на этот счет не писать, в том числе не заострять внимание на отсутствии чека. В заключение сформулировать требование об обмене товара на аналогичный, но отличающийся соответственно по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Ведь часто потребителя интересует вовсе не обмен, а возврат товара с получением назад уплаченной за него суммы. Чтобы добиться именно такого варианта развития событий, достаточно потребовать для обмена товар такой характеристики, которой нет в наличии у продавца.
Подписать заявление, поставить текущую дату или дату, когда планируется непосредственно обращение к продавцу (не забываем, что для этого есть всего 14 дней).
Явиться в торговую точку, где был приобретен товар.
Попросить пригласить человека, который отвечает за возврат и обмен товара (обычно это товаровед или руководитель магазина, если магазин маленький).
Если у вас нет чека или документа, подтверждающего покупку, необходимо взять с собой свидетеля, который подтвердит факт приобретения товара именно здесь. После чего вручить продавцу один экземпляр заявления на возврат, а на другом попросить составить расписку.
Расписка включает в себя разборчиво указанную дату, должность, фамилию, инициалы, подпись.
Если все вышеизложенные условия соблюдены, продавец обязан произвести обмен товара или вернуть деньги, когда обмен невозможен. Следует отметить, что изложенное не относится к некоторым товарам, не подлежащим возврату и обмену, утвержденным Постановлением правительства.
Если у Вас остались вопросы касаемо возврата или обмена товара ненадлежащего качества, то мы приглашаем Вас в наш офис на бесплатную консультацию юриста по защите прав потребителей.