Юридический Центр "ЗаконЪ"

Бесплатная юридическая консультация 

Профессиональные юристы и адвокаты

Круглосуточные телефоны дежурной юридической части:

+7(473)228-47-02

+7(903)652-95-77

Воронеж, ул. Никитинская, 8-А, 6-ой этаж, офис № 618

 

Поясняет юрист Центра "ЗаконЪ" Олег Михайлов: характеристика – это документ, своеобразный отзыв о человеке как работнике либо ученике, который содержит в себе оценку его личных, деловых качеств, общественной, трудовой деятельности.

Характеристика предоставляется, как правило, с последнего места работы либо учебы. Готовит ее начальник структурного подразделения.

Характеристика на работника – это документ, который содержит в себе оценку деловых качеств сотрудника и описание его трудовой деятельности. В некоторых случаях ее еще называют производственной характеристикой. Характеристика на работника может потребоваться в посольство для оформления визы, при трудоустройстве сотрудника в другую организацию и др., а также в лечебно-профилактическое учреждение, при прохождении ним медико-социальной экспертизы, врачебно-трудовой экспертной комиссии. 

Характеристика на ученика – это документ, который представляет собой оценку социальных, психологических и других личных качеств, черт характера школьника. Характеристика ученика составляется для нового преподавателя с целью нахождения индивидуального подхода к нему и налаживания работы с ним либо для предоставления в другое учебное заведение.

Характеристика с места работы – это документ, который содержит в себе оценку профессиональной деятельности работника, его деловых и личных качеств. Характеристика с места работы выдается для предоставления в другие организации – в банк для получения кредита, в военкомат, суд, налоговую и др. либо для использования внутри компании – при переводе работника на другую должность, в другой отдел, для определения его соответствия занимаемой должности, при наложении штрафных санкций либо поощрении и т.п.

Как же составить характеристику, какие данные и сведения в ней указывать?
 -Сначала идет наименование документа.
-Затем следует текст, который включает в себя такую информацию:
-анкетные данные человека, на которого выдается характеристика (ФИО, дата рождения, образование);
-сведения о трудовой деятельности (место и период работы/учебы, занимаемые должности, функциональные обязанности);
-оценка профессиональной деятельности (достижения в работе/учебе, награды, поощрения или наказания, которые применялись в период работы/учебы);
-оценка личных, деловых качеств;
-информация о курсах повышения квалификации, дополнительном образовании;
-для каких целей и куда выдается характеристика;
-подписи уполномоченных лиц учреждения, которое ее выдает, печать;
-дата составления.

Как написать характеристику на сотрудника?
По структуре написания характеристика на работника напоминает характеристику с места работы и характеристику студента с места практики.
Отдельного внимания заслуживает характеристика на сотрудника для предъявления в лечебно-профилактическое учреждение и бюро медико-социальной экспертизы. Она оформляется на специальном бланке, который содержит следующие сведения:
● ФИО сотрудника;
● наименование организации и отдела, где работает сотрудник, адрес местонахождения;
● должность, квалификация и стаж работы по данной должности;
● специальность, квалификация по основной профессии;
● функциональные обязанности;
● гигиеническая характеристика условий работы;
● выполнение индивидуального плана;
● перерывы в работе по болезни;
● пользование облегченными условиями труда (если есть таковые);
● сведения о переводе на другую работу за последний год вследствие заболевания;
● возможность рационального трудоустройства в организации;
● другие сведения.
Внизу проставляется дата выдачи характеристики на работника, подпись руководителя предприятия либо начальника отдела кадров и печать организации.

Юристы Центра "ЗаконЪ" помогут всем желающим грамотно составить характеристику, резюме, автобиографию или портфолио.

 

 

Поделиться статьей с друзьями

НАШ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР: 

 

Головной офис Юридического Центра "ЗаконЪ" расположен в деловом и историческом центре Воронежа, в непосредственной близости от Проспекта Революции, Дома офицеров, кинотеатра "Юность", Камерного театра. Именно в этом районе сконцентрированы главные административные, деловые и инфраструктурные ресурсы города. Наш адрес: ул. Никитинская, дом 8-А, шестой этаж (имеется лифт), кабинет № 618. Ориентиры: девятиэтажное административное здание - левое крыло комплекса зданий Управы Центрального района городского округа г. Воронеж. Рядом - учебный корпус Воронежского филиала института заочного экономического образования ВЗФЭИ, ресторан "Боссфор". Напротив расположены ДК РЖД им. Карла Маркса и здание Департамента здравоохранения Воронежской области.

Дополнительный офис № 1 приема граждан: Воронеж, ул. Кольцовская, 60/1 (по предварительной записи). 

Дополнительный офис № 2 приема граждан: Воронежская область, Нижнедевицкий район, с. Нижнедевицк, ул. Братьев Серых, 6 (третий четверг каждого месяца с 12-00 до 14-00).

Дополнительный офис № 3 приема граждан: Воронеж, ул. Хользунова, д. 41 (по предварительной записи).

Реквизиты ООО "Юридический Центр "ЗаконЪ": ОГРН 1153668020660 ИНН/КПП 3664206501/366401001 Расчетный счет № 40702810113000007348   Корреспондентский счет  № 30101810600000000681 в Центрально-Черноземном Банке Сбербанка России

 


+7(473) 228-47-02

+7(903) 652-95-77


Юридический Центр «ЗаконЪ»